+7 (812) 456-70-65показать номер
звонок по России бесплатный
8 (800) 775-76-12показать номер
Выберите отрасль
Выберите вид продукции

Рынок бытовой химии может значительно сократиться

Новые поправки по ужесточению алкогольного закона могут отразиться на рынке бытовой химии и косметики. Напомним, что содержание этилового спирта теперь должно не превышать значения 0,5% вместо прежних 1,5%, а значит, многим производителям придется получать лицензию на производство конкретных видов товаров. Неужели прилавки магазинов теперь значительно поредеют?

Под запрет могут попасть моющие средства, кондиционеры для белья, декоративная косметика, средства гигиены и полости рта, освежители воздуха, средства по уходу за волосами, клеи, влажные салфетки, средства по уходу за кожей лица, парфюмерная продукция. Получение лицензии связано со значительными расходами, возмещать которые придется потребителям за счет более высоких цен, либо компания просто перестанет выпускать подобную продукцию, заменяя ее аналогами без содержания спирта.

Помимо лицензии на предприятии придется внедрить систему учета Единой Государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС). Вместе с лицензией сумма расходов для каждого предприятия составит 3 миллиона рублей, что весьма внушительно в нынешних условиях кризиса.

Если рассматривать смену рецептуры, то для многих товаров это просто невозможно, а также приведет к еще более высоким затратам. Кроме того, снижение доли этилового спирта в рецепте ухудшит свойства товара, ведь некоторые компоненты наиболее полно раскрываются именно в спиртовых растворах. Если же рецептура будет изменена, то производитель должен будет проверить продукт на безопасность и соответствие всем нормам, что также затратно.

Потребителям расстраиваться не стоит – большинство товаров бытовой химии и косметики не содержит этилового спирта, но некоторые товары все-таки исчезнут с полок магазинов либо навсегда, либо на некоторое время.

Производители не понимают, как бытовую химию с содержанием спирта в 1,5% и меньше, можно вообще приравнивать к алкоголю, но на их претензии так никто и не ответил. Возможно, будет составлен список продукции, разрешенной к продаже, но это пока под вопросом. Пока же объем рынка с будущей запрещенной продукцией составляет 200-250 миллионов долларов – косметика и парфюмерия, товары для дома – 188,5 миллиардов рублей, предметы гигиены – 169,7 миллиардов рублей.

Подобная ситуация была в 2006 году, когда было разработано специальное ПО для производителей парфюмерии и прочей спиртосодержащей продукции. Его необходимо было внедрять на производстве, что было связано с весьма весомыми затратами. Позже выяснилось, что ПО давало сбои, а порядок продажи новой продукции так и не был утвержден. Тогда потери рынка составили 2,5 миллиарда долларов. Что же будет на этот раз?

Назад к списку
Поделиться:
0
закрыть
Ваш город?

Санкт-ПетербургМосква